Я не знаю, кто как, а я уже запаслась маленькой тыковкой, которую собираюсь на днях "выпотрошить", чтобы она успела высохнуть к 31 октября.
Чуть истории праздника, котороый мы называем Хэллоуин:
Кельтский Самайн знаменовал конец летнего тепла и света и наступление зимней темноты и холода, начало "сна Земли в небытии" перед "рождением новой весны". Конец теплого сезона и годового цикла земледелия ассоциировался у язычников с концом земной жизни, таким образом, Самайн являлся и праздником смерти.
Являясь язычниками, кельты верили в зарождение жизни из смерти, а приход смерти рассматривали в этот день как приход жизни. Ведь если деревья не сбросят их,
читать дальше мертвые листья не дадут им возможность ожить вновь весной. Легенда гласит, что в эту ночь Самхэйн открывает ворота в прошлое и будущее. 31 октября лето сменялось зимой, день - ночью, жизнь - смертью, и все барьеры между материальным и сверхъестественным мирами устранялись, ворота между ними открывались на одну ночь Две стихии становятся доступны в настоящем.
Огромные костры разжигались, чтобы "оплодотворить Землю семенем умирающего Солнца" и сделать возможным будущее рождение весны. Вокруг костров собиралась вся община, чтобы греться, пировать и общаться.
Кельтский Новый год наступал 1 ноября. Таким образом, ночь Самайна – граница между двумя годами, магическое время, когда, по поверьям кельтов, открывается дверь между земным миром и миром духов. Древние кельты верили, что с приходом долгих часов темноты духи могут проникать в мир людей. В Самайн существовал ритуал молчаливого ужина (Dumb Supper), когда за столом накрывали свободное место для умершего предка.
Это был день, когда потревоженные духи, демоны, гоблины и прочие мистические существа могли с наибольшей легкостью прийти в материальный мир. Именно поэтому люди одевались так же, как эти существа, и ходили по домам, прося еду для умиротворения нечистой силы.
С приходом Христианства, как водится, языческий праздник церковь попыталась заменить на религиозный, переделав Самайн в День Всех Святых (1 ноября). Однако традиция разжигания костров в ночь 31 октября просуществовала в отдаленных британских деревушках до начала 20 века. Языческие и христианские суеверия предписывали жечь много соломы и хвороста в очистительных кострах накануне Дня Всех Святых: огонь вселяет успокоение и утешение в души тех, кто временно находится в чистилище, расплачиваясь за земные грехи на своем пути в рай, а также отпугивает злых духов. Староанглийское название праздника, хоть и претерпевшее забавные лингвистические метаморфозы (All hallow ees – месса всех святых, All Hallow's Eve – канун Дня всех святых, Hallowe'en - Хэллоуин).
А еще договорились на одном христианском сайте до того, что, оказывается, в этот день кельты и друиды (!!!) приносили в этот день человеческие жертвы. Я уж не говорю, что кельты - это кельты, а друиды - это ЖРЕЦЫ кельтов, чушь несусветная. Друиды если и приносили жертвы, то только, так сказать, природными дарами.
Для чего нужна тыква?
С постепенным превращением Самхэйна в День всех святых родилась игра "Угощай или пожалеешь". Она заключается в том, чтобы "откупиться" сладостями от детей, которые настойчиво стучат в дверь. В случае отказа весьма велика вероятность обнаружить ручки дверей полностью вымазанными сажей… Кроме того, появилась традиция вырезать на картофелинах или репках страшные рожицы и помещать внутрь свечи - получался своеобразный фонарь. Легенда гласит, что фонарь из тыквы изобрел скупой и хитрый ирландский кузнец по имени Джек. Он сумел два раза обмануть Дьявола и получил от него обещание не покушаться на собственную душу. Однако за свою греховную мирскую жизнь ирландец не был допущен и в Рай. В ожидании Судного дня Джек должен был бродить по Земле, освещая себе путь кусочком угля, защищенным от дождя обыкновенной тыквой. Отсюда и название фонаря - Jack-o-lanterns.
И еще - в этот день (который считается одним из четырех самых сильных "ведьминых" дней в году, кроме ночи святой Вальпургии, ночи на Ивана Купалу и Петрова дня) ведьмы устраивают шабаш. Но это совсем другая история...